Коммерческое обозначение

Коммерческое обозначение – это обозначение, не являющееся фирменным наименованием, которое юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность (в том числе некоммерческие организации, которым право на осуществление такой деятельности предоставлено в соответствии с законом их учредительными документами), а также физические лица – предприниматели используют для индивидуализации принадлежащих им торговых, промышленных и других предприятий.

Коммерческие обозначения служат для индивидуализации (выделения среди других подобных обозначений) принадлежащих правообладателям предприятий (торговых, промышленных и других). Коммерческое обозначение может использоваться правообладателем для индивидуализации одного или нескольких своих предприятий. Для индивидуализации одного предприятия не могут одновременно использоваться два и более коммерческих обозначения.

Правообладателю принадлежит исключительное право использования коммерческого обозначения в качестве средства индивидуализации, принадлежащего ему предприятия любым, не противоречащим закону способом (исключительное право на коммерческое обозначение). В том числе, путем указания коммерческого обозначения на вывесках, бланках, в счетах и на иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», если такое обозначение обладает достаточными различительными признаками и его употребление правообладателем для индивидуализации своего предприятия является известным в пределах определенной территории.

Основные характеристики товарного знака и коммерческого обозначения. Сравнение и правоприменение

Средства индивидуализации являются важной имиджевой характеристикой бизнеса, важнейшим маркетинговым инструментом. Необходимо решить какие средства индивидуализации применять и как это делать. Поэтому часто возникает вопрос: «Чем различаются между собой товарный знак и коммерческое обозначение?» Ответить на этот вопрос можно только сравнив характеристики этих инструментов. Изучение положений о товарных знаках и коммерческом обозначении позволяет составить следующую сравнительную характеристику этих средств индивидуализации.

Основные характеристики коммерческого обозначенияОсновные характеристики товарного знака (знака обслуживания)
Служит для индивидуализации юридического лица – организации или индивидуального предпринимателяСлужат для индивидуализации товаров и услуг юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а не предприятий и организаций
Не подлежит государственной регистрацииПодлежит государственной регистрации с выдачей свидетельства
Правообладателем является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель Правообладателем является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель
Может быть только одно в организацииКоличество не лимитируется
Его употребление должно быть известно на определенной территорииДействительно на территории всей ЛНР и в странах регистрации
Должны обладать различительной способностьюДолжны обладать различительной способностью
Не должно быть сходным до степени смешения с фирменными наименованиями, товарными знаками и коммерческими обозначениями других организацийНе должны быть сходны до степени смешения с другими товарными знаками, коммерческими обозначениями, фирменными наименованиями, государственными символами и т.п.
Должно непрерывно использоваться с временным разрывом не более одного годаПравовая охрана прекращается, если не использовался непрерывно более 3-х лет

Может включать элементы фирменного наименования

Коммерческое обозначение или отдельные элементы этого наименования могут быть использованы правообладателем в принадлежащем ему товарном знаке
Может указываться на вывесках, бланках, в счетах и на иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках и т.п.

Размещаются на товарах, этикетках, упаковках, при оказании услуг, в предложениях, рекламе и т.п.

Может применяться для индивидуализации нескольких предприятий одного юридического лица

Может быть коллективным

Организация (индивидуальный предприниматель) должна(ен) заниматься коммерческой деятельностью  
Относится к организации и может быть использован во всех её атрибутах, а также в описании товаров Относится к определенному перечню товаров, заявленных при регистрации
Знак охраны: ®