Коммерческое обозначение – это обозначение, не являющееся фирменным наименованием, которое юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность (в том числе некоммерческие организации, которым право на осуществление такой деятельности предоставлено в соответствии с законом их учредительными документами), а также физические лица – предприниматели используют для индивидуализации принадлежащих им торговых, промышленных и других предприятий.
Коммерческие обозначения служат для индивидуализации (выделения среди других подобных обозначений) принадлежащих правообладателям предприятий (торговых, промышленных и других). Коммерческое обозначение может использоваться правообладателем для индивидуализации одного или нескольких своих предприятий. Для индивидуализации одного предприятия не могут одновременно использоваться два и более коммерческих обозначения.
Правообладателю принадлежит исключительное право использования коммерческого обозначения в качестве средства индивидуализации, принадлежащего ему предприятия любым, не противоречащим закону способом (исключительное право на коммерческое обозначение). В том числе, путем указания коммерческого обозначения на вывесках, бланках, в счетах и на иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», если такое обозначение обладает достаточными различительными признаками и его употребление правообладателем для индивидуализации своего предприятия является известным в пределах определенной территории.
Основные характеристики товарного знака и коммерческого обозначения. Сравнение и правоприменение
Средства индивидуализации являются важной имиджевой характеристикой бизнеса, важнейшим маркетинговым инструментом. Необходимо решить какие средства индивидуализации применять и как это делать. Поэтому часто возникает вопрос: «Чем различаются между собой товарный знак и коммерческое обозначение?» Ответить на этот вопрос можно только сравнив характеристики этих инструментов. Изучение положений о товарных знаках и коммерческом обозначении позволяет составить следующую сравнительную характеристику этих средств индивидуализации.
Основные характеристики коммерческого обозначения | Основные характеристики товарного знака (знака обслуживания) |
Служит для индивидуализации юридического лица – организации или индивидуального предпринимателя | Служат для индивидуализации товаров и услуг юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а не предприятий и организаций |
Не подлежит государственной регистрации | Подлежит государственной регистрации с выдачей свидетельства |
Правообладателем является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель | Правообладателем является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель |
Может быть только одно в организации | Количество не лимитируется |
Его употребление должно быть известно на определенной территории | Действительно на территории всей ЛНР и в странах регистрации |
Должны обладать различительной способностью | Должны обладать различительной способностью |
Не должно быть сходным до степени смешения с фирменными наименованиями, товарными знаками и коммерческими обозначениями других организаций | Не должны быть сходны до степени смешения с другими товарными знаками, коммерческими обозначениями, фирменными наименованиями, государственными символами и т.п. |
Должно непрерывно использоваться с временным разрывом не более одного года | Правовая охрана прекращается, если не использовался непрерывно более 3-х лет |
Может включать элементы фирменного наименования | Коммерческое обозначение или отдельные элементы этого наименования могут быть использованы правообладателем в принадлежащем ему товарном знаке |
Может указываться на вывесках, бланках, в счетах и на иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках и т.п. | Размещаются на товарах, этикетках, упаковках, при оказании услуг, в предложениях, рекламе и т.п. |
Может применяться для индивидуализации нескольких предприятий одного юридического лица | Может быть коллективным |
Организация (индивидуальный предприниматель) должна(ен) заниматься коммерческой деятельностью | |
Относится к организации и может быть использован во всех её атрибутах, а также в описании товаров | Относится к определенному перечню товаров, заявленных при регистрации |
Знак охраны: ® |