Потребительские цены в Республике в марте по сравнению с февралем повысились, индекс потребительских цен (ИПЦ) составил 105,1%. Об этом сообщил отдел статистики цен Государственного комитета статистики ЛНР.
«Индекс потребительских цен в Луганской Народной Республике за март к февралю 2022 года составил 105,1%», — говорится в сообщении.
Повысились цены на продукты питания и безалкогольные напитки, предметы домашнего обихода, бытовую технику и текущее содержание жилья по 6,5%, алкогольные напитки, табачные изделия – на 9,2%, одежду и обувь – на 1,2%, жилье, воду, электроэнергию, газ и другие виды топлива – на 1,3%, охрану здоровья – на 1,6%, транспорт – на 0,8%, связь – на 0,6%, отдых и культуру; разные товары и услуги – по 5,4%, образование – на 0,2%, рестораны и гостиницы – на 3,9%.
В марте в группе «Хлеб и хлебопродукты» наблюдалось повышение цен на торты на 10,9%, сдобные изделия – на 6,2%, макаронные изделия из твердых сортов пшеницы – на 3,7%, рис – на 2,2%, хлопья овсяные – на 1,8%, крупы перловые, ячневые – на 1,7%, крупы гречневые – на 1,6%, хлеб ржаной, ржано-пшеничный – на 1,4%, батон – на 1,2%.
В группе «Мясо и мясопродукты» повышение цен наблюдалось на говядину на 8,2%, вырезку свиную – на 5,9%, фарш мясной – на 4,2%, вырезку говяжью – на 3,6%, свинину – на 2,9%, натуральные полуфабрикаты из свинины – на 1,9%, изделия из мяса кулинарные – на 1,8%, сосиски, сардельки первого сорта – 1,7%, фарш куриный – на 1,5%, филе куриное – на 1,4%, отдельные порционные части куриные; сосиски, сардельки высшего сорта; колбасы сырокопченые – по 1,3%.
Наблюдалось повышение цен в группе «Рыба и продукты из рыбы» на сельдь на 19,6%, скумбрию копченую – на 15,8%, кильку соленую – на 14,8%, рыбу мороженую – на 12,1%, рыбу живую, охлажденную – на 7,4%, филе мороженой рыбы; морепродукты – по 3,6%.
По группе «Молоко, сыр и яйца» было зафиксировано повышение цен на сыры твердые типа Эмменталь на 5%, творожную массу – на 4,4%, молоко пастеризованное жирностью 2,5% включительно – на 4,1%, сыры твердые типа Эдам – на 3,6%, кефир – на 3,1%, молоко пастеризованное с повышенным содержанием жира на – 2,2%, сыры рассольные – на 1,8%, сметану с повышенным содержанием жира – на 1,5%.
Отмечено повышение цен в группе «Масло и жиры» на сало на 5,9%, спреды – на 3,5%, масло сливочное – на 3,3%.
Повышение цен наблюдалось также и по группе «Фрукты» на бананы на 41,5%, на киви – на 25,2%, апельсины, мандарины – на 18,7%, яблоки – на 15,5%, лимоны – на 13,9%, сухофрукты – на 11,9%, виноград – на 9,9%.
По группе «Овощи» было отмечено повышение цен на капусту белокочанную на 41,6%, перец сладкий – на 38,9%, лук репчатый – на 37,4%, капусту пекинскую – на 35,3%, морковь – на 25%, помидоры – на 20,9%, свеклу – на 17,6%, грибы – на 12,3%, картофель – на 11,6%, пасту томатную – на 5,6%, овощи консервированные – на 4,8%. Снижение цены по этой группе наблюдалось на огурцы на 11%.
Повышение цен зафиксировано и по группе «Сахар, джем, мед, шоколад и кондитерские изделия» на сахар на 38,2%, мармелад, зефир, халву – на 6,7%, конфеты шоколадные – на 4%, шоколад – на 3,7%.
В группе «Другие продукты питания» был отмечен рост цен на специи на 5,1%, чеснок – на 3,6%. При этом снизилась цена на молочные смеси для детского питания на 1,1%.
По группе «Безалкогольные напитки» повышение цен было отмечено на воду питьевую на 13,4%, воду столово-минеральную – на 11,2%, кофе растворимый – на 9,5%, напитки безалкогольные – на 9,1%, соки фруктово-ягодные – на 6,8%, кофе молотый – на 4,8%.
Повышение цен было отмечено и по группе «Алкогольные напитки, табачные изделия» на сигареты без фильтра на 48,8%, сигареты с фильтром – на 46,7%, вина игристые – на 5,9%, вина столовые – на 4,5%, коньяк марочный – на 4,3%, коньяк ординарный – на 3,1%, водку – на 2,8%, водку премиум класса – на 2,6%.
Повысилась стоимость каменного угля на 6,2%, дизельного топлива – на 2,3%, бензинов А-95 – на 0,5%, А-92 – на 0,4%. При этом снизились цены на сжиженный газ для автомобилей на 2,4%, сжиженный газ для бытовых нужд – на 1,8%.